Любая рекламная кампания основана на использовании принципов воздействия на целевую аудиторию.
Восприятие рекламы состоит из восьми составляющих: ее должны увидеть или услышать, затем обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через некоторое время, сравнить с рекламой других товаров или услуг, принять решение.
Медиапланирование- часть рекламной кампании. Цель: рекламу должны увидеть и услышать нужная аудитория. Разработка рекламной кампании начинается с ситуационного анализа. На основе данных, производится стратегическое планирование рекламной кампании: цели, стратегия время и сроки проведения, бюджет.
Процесс медиапланирования начинается после того, как проведены все предварительные мероприиятия: изучение товара, аудитории, рынка и разработана основная рекламная стратегия.
Разработка рекламной кампании начинается с помощью SWOT-анализа, т.е. определения сильных и слабых сторон. , возможности и риски. Точность исходных данных влияет прямым образом на эффективность рекламной кампании.
Аудитория
Рекламисту в идеале надо найти такое СМИ, чья аудитория на 100% состояла бы из потенциальных потребителей товара, или услуги. Если не определена ЦА, то придется воздействовать на широкий круг людей, а это делает рекламную кампанию затратной, и создает дополнительные риске не захватить нужную ЦА.
Время проведения рекламной акции зависит от нескольких факторов: от уровня продаж товара, от действий конкурентов, от наличия товара, спроса на него, от бюджета.
Бюджет рекламной кампании определяется несколькими возможными и удобными способами каждой компанией самостоятельно.
Среди общеизвестных :
- в процентах к объему сбыта, или метод фиксированного процента. (рекламодатель исходит из предполагаемого оборота своей компании. Расчет может производится на основе данных за квартал, месяц, год).
- соответствие рекламным затратам конкурента. ( на основе данных рассчитывается такой же, или больший бюджет)
- постоянный расход
- максимальный расход ( расход максимума возможных средств)
- максимальный доход ( метод, который основывается на сопоставлении затрат на рекламу с доходами, полученных в результате подобных кампаний).
При расчете бюджета кампании всегда нужно держать в резерве -10-20%. Также , рекламисты могут предложить варианты нестандартной, но более эффективной рекламы. Наше рекламное агентство предлагает настандартные решения к проведению рекламных акций. Только совместная работа агентства и рекламодателя может привести к лучшим показателям эффективности рекламной кампании.
Пример рекламной кампании.
Рекламное Агентство «Москва Медиа» разработало рекламную кампанию для подземного паркинга отеля «The Ritz-Carlton».
В качестве основных Средств Массовой Информации были использованы:
Наружная реклама;
Реклама в Глобальной сети Интернет;
Проведение промо акции;
Директ-мейл.
Была разработана общая дизайн концепция - полиграфия, сайт в Интернете, промо форма, сувенирная продукция.
Так же Рекламное Агентство «Москва Медиа» изготовило все необходимые материалы для проведения рекламной кампании (листовки, флаера, визитные карточки и другое).
Период проведения рекламной кампании составляет один год, но основной упор и действие были проведены в сентябре-ноябре месяце 2008 года.